Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Здравствуйте!

Вы находитесь на сайте магазина АвтоМедиаАрт.

Мы рады вас видеть и готовы вам предложить качественную автомобильную электронику по привлекательной цене.

 

 

 

УСТАНОВКА И НАСТРОЙКА АВТОМОБИЛЬНОЙ АНТЕННЫ

 

 

УСТАНОВКА И НАСТРОЙКА АВТОМОБИЛЬНОЙ АНТЕННЫ


В Си-Би диапазоне наибольшее распространение получили антенны с вертикальной
поляризацией. Это связано с тем, что на автомобиле сложно разместить эффективную антенну с горизонтальной поляризацией, а Си-Би связь в основном применяется для мобильных объектов. Из этих же соображений применяются антенны с круговой диаграммой направленности типа “GP” (Ground Plane).
В общем случае имеются два типа антенн для мобильных Си-Би радиостанций - полноразмерный штырь длиной 1/4 волны (2,75 м) и укороченная согласованная штыревая антенна (от 0,5 до 1,9 м).
Из-за большой длины полноразмерных антенн на автомобилях применяются, в основном, укороченные антенны длиной не менее 1,2 м, в различных конструктивных исполнениях с креплением через отверстие в крыше, на кронштейне за отбортовку водостока или на магнитном основании

установка антенны

Антенны на магнитном основании имеют то преимущество, что легко убираются внутрь машины на стоянке, а сила магнита обеспечивает ее надежное крепление при тряске и движении с высокой скоростью.
От места установки антенны зависит ее диаграмма направленности. При установке антенны на середине крыши, диаграмма направленности приближается к круговой. Если антенна установлена на правом краю крыши, то ее максимальное усиление будет направлено влево от оси автомобиля. При размещении антенны на заднем багажнике ее диаграмма будет направлена вперед.
Вот некоторые основные правила для выбора места установки антенны, которые необходимо учитывать:
1. Устанавливайте антенну в наивысшей точке автомобиля.
2. Чем большая часть антенны расположена над крышей, тем лучше.
3. Устанавливайте антенну в центре поверхности, которая выбрана для установки.
4. Прокладывайте антенный кабель как можно дальше от источников помех таких, как провода зажигания, электромагнитные приборы и т.д.

5. Добивайтесь надежного подсоединения экрана подводящего кабеля к металлу кузова в точке расположения антенны.
6. Если антенна укомплектована штатным кабелем, недопустимо изменять его длину.
7. Соблюдайте аккуратность, чтобы не повредить кабель.
На рис. 3 показаны пять типичных мест установки автомобильной антенны: (1) задний бампер, (2) задняя крышка багажника, (3) отбортовка для стока воды, (4) капот, (5) крыша.
Для получения квалифицированной консультации относительно выбора типа антенны и места ее установки свяжитесь с Вашей фирмой-продавцом

 

КАКОВА РЕАЛЬНАЯ ПРИЧИНА ШУМОВ

 

Причиной повышенного уровня шума на приеме, возможно, является Ваш автомобиль.

Приемник Вашей CB-радиостанции имеет очень высокую чувствительность, поэтому он может усилить даже незначительные шумы, особенно, если источник этих шумов находится в непосредственной близости от радиостанции. Любой шумовой сигнал, слышный при приеме из Вашего CB, почти наверняка имеет источник вне радиостанции.

 

СПОСОБЫ УМЕНЬШЕНИЯ ПОМЕХ

Имеется несколько простых, доступных способов подавления или минимизации таких помех, как шумы и интерференционные составляющие.

ПОДАВЛЕНИЕ ШУМОВ

Наиболее распростараненным источником дополнительных шумов является система зажигания Вашего автомобиля.

Если Вы предполагаете, что это возможно, просто отключите зажигание и поверните ключ в промежуточное положение (АСС).

В этом случае на приемопередатчик подается питание, но помехи от системы зажигания будут отсутствовать. Если шумы пропадают, можно однозначно сделать вывод, что источником шумов является система зажигания. В системе зажигания имеются узлы, которые могут являться источниками шумов и помех.

СВЕЧИ и высоковольтные провода - это наиболемощные источники шумов и помех. Для минимизации помех такого рода имеется 4 простых меры:

  1. устновите резистивный подавитель разряда свечей

  2. высоковольтный резистор

  3. резистивно-проводящий кабель между свечами и распределителем зажигания и между катушкой зажигания и распределителем.

  4. замените старые свечи и высоковольтные провода и отрегулируйте двигатель.

Эти меры в основном уменьшают шумы.

Во многих автомобилях уже имеются высоковольтные кабели с подавлением помех. Если у Вас нет такого кабеля,(посоветуйтесь с Вашим механиком или дилером), его можно приобрести в любом автомагазине и установить самому при наличии некоторой квалификации механика.

 

ИСКРЕНИЕ ЩЕТОК ГЕНЕРАТОРА может вызвать раздражающий "вой" в динамике радиостанции. Искрение вызывается загрязнением контактов и может быть устранено полировкой поверхности мелко-зернистой наждачной бумагой и очисткой желобков миниатюрным острым инструментом.

 

РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ может являться источником "дробного" шума в Вашем CB , возникающего при замыкании и размыкании контактов реле при полностью заряженном аккумуляторе.

 

РОТОР ГЕНЕРАТОРА также должен быть чистым и для минимизации шумов должен иметь хороший контакт со щетками. Кроме того, в одноконтактном регуляторе напряжения генератора необходимо на входную клемму зажигания установить коаксиальный помехо-подавляющий конденсатор. В двухконтактном устройстве следует установить второй конденсатор на клемму для подключения аккумулятора. Возможно применение паяных соединений между регулятором напряжения и генератором. Проверьте, чтобы на обеих концах кабеля присутствовало заземление.

Иногда (хотя и маловероятно) источниками шума могут быть двигатели вентиляторовобогревателя автомобиля, реле поворота, электроподъемников стекол, стеклоочистителей, которые подавляются установкой проходных коаксиальных конденсаторов ( по этому вопросу проконсультируйтесь с Вашим механиком).

КОЛЕСА И ШИНЫ также могут являться источниками помех Вашего CB. Шумы колес исключаются установкой антистатических пружин между центральным болтом и сальником колеса. Статический заряд шин снимают с помощью антистатического порошка, которым обрабатывают шину.

 

ШУМ КОРОННОГО РАЗРЯДА АНТЕННЫ - наиболее часто возникает при использовании штыревых остроконечных антенн - в условиях электрических бурь или непосредственно перед грозой. Для исключения этого вида помех необходимо переждать грозу или уехать из этого района.

 

 

Обзор СВ антенн

 

Обзор СВ антеннАнтенна - устройство для передачи сигнала, сгенерированного радиостанцией. Главная задача - передавать и получать сигналы без потерь. 90 процентов качества связи, зависит именно от антенны и качества её установки.  

 

 

Глубочайшее заблуждение пользователей - считать, что антенна излучает концом штыря. Она работает по всей поверхности, причем, не равномерно.

 

 

Известно, что для передачи сигнала без потерь, длина антенны должно быть пропорциональна целому числу от длины передаваемой волны. Для 27 МГц это около 11 м! Единственный вариант, когда сигнал внутри не затухает, это при наложении прямой и отраженной волны на штыре 1/4 длины. Поэтому, применяют длины, кратные антенны 1/4 длины волны и т.д. Однако, и это достаточно много для СВ диапазона. Для минимизации подбирают комбинацию, когда часть антенны укладывается во внутреннюю катушку, которая компенсирует "конденсаторную емкость", создаваемую между "землей" и штырем антенны. 

 

 

 

Поэтому, приближение антенны к любой металлической поверхности, изменяет емкость, рассогласовывая настройку антенны (любого диапазона). Только изменением длины штыря или количества витков катушки (наращивая или обрезая), удается компенсировать возникший дисбаланс.

 

 

 

Обзор СВ антеннОсновное качество штырьевых автоантенн - вертикальная поляризация, т.е. антенна ставится не перпендикулярно поверхности автомобиля , а ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО поверхности Земли, т.е ВЕРТИКАЛЬНО. Суть поляризации продемонстрируем на житейском примере: сильно ли спасет Вас зонт, если держать его над головой, когда проезжающий автомобиль обливают Вас водой из лужи. И наоборот, чем поможет зонт, закрывающий живот во время тропического ливня? Так и с антенной, чем более она наклонена горизонтально, тем меньше она получает вертикально поляризованного сигнала. В городе это не принципиально, т.к. очень сильно отражение и переизлучение от металлических объектов. А вот на трассе это будет причиной малой дальности и плохого приема - передачи (это же относится и к антеннам ТВ и магнитолам, чем менее правильно они стоят, тем быстрее пропадет прием при удалении от города). 

Один из главных параметров антенны - коэффициент усиления. Автомобильные антенны 27 мГц имеют круговую диаграмму направленности в горизонтальной плоскости, но кроме этого, интересно как этот сигнал распространяется от антенны в вертикальной плоскости. Чем более задраны "лепестки" диаграммы направленности, тем меньше дальность. Усиление - параметр характеризующий прижатость исходящего сигнала к земле. Чем больше усиление, тем более прижат, тем больше дальность. Активное увеличение ВЫХОДНОЙ МОЩНОСТИ в антенне данный параметр не характеризует. Говоря про антенну "мощная", имеют в виду - крепкая, надежная.

 

_______________________

 

 

 

 

АвтоМедиаАрт г.Липецк, 34 продажа автоэлекроники, низкие цены Как нас найти АвтоМедиаАрт г.Липецк, 34 продажа автоэлекроники, низкие цены схема проезда АвтоМедиаАрт г.Липецк, 34 продажа автоэлекроники, низкие цены