Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Здравствуйте!

Вы находитесь на сайте магазина АвтоМедиаАрт.

Мы рады вас видеть и готовы вам предложить качественную автомобильную электронику по привлекательной цене.

 

 

 

Выбор акустики в автомобиль

 

СИЛОВАЯ ПРОВОДКА

 

СИГНАЛЬНЫЕ ЦЕПИ И ПОМЕХИ

 

ТИПЫ АКУСТИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ГОЛОВОК

 

СИЛОВАЯ ПРОВОДКА

 

  Для маломощных устройств (магнитол и эквалайзеров, например), как правило, можно использовать уже существующую силовую проводку. Отдельные же усилители (повышенной мощности) потребляют значительно больший ток. Проводка, имеющаяся в автомобиле, на это не рассчитана. Кроме того, поскольку вся она собрана в монтажные жгуты, возникает опасность взаимного влияния "автомобильных" и "звуковых" цепей. Исходя из этого, рекомендуется вести плюсовой провод питания усилителя непосредственно на аккумулятор даже в том случае, когда магнитола является единственным компонентом системы.
      Минусовый же провод питания системы обычно соединяют с кузовом машины. Он должен быть максимально коротким, а его сечение — не меньше сечения плюсового провода. Соединение с корпусом следует производить через неокрашенный металл кузова. Если он оцинкован, нужно использовать одну из точек соединения, предусмотренных производителем, во избежание появления помех в системе. Когда кузов автомобиля не новый, переходное сопротивление сварных швов увеличивается, поэтому для уменьшения падения напряжения в этом случае следует минусовый провод также соединить непосредственно с клеммой аккумулятора.
      При монтаже силовой проводки нужно прежде всего помнить о соблюдении требований безопасности. Необходимо учитывать: придется ли прокладывать провод по углам, через двери, или в моторном отсеке? Такого рода проблемы предъявляют особые требования к выбору проводки. Она должна быть гибкой, с толстой изоляцией, не размягчаться при высокой температуре и не трескаться при низкой. Особенно это относится к участкам силовой проводки, прокладываемой в моторном отсеке.

 

Применение жесткого провода с легко трескающейся изоляцией может быть пожароопасно. Чтобы предотвратить возгорание в случае короткого замыкания силового провода, необходимо ввести в цепь плавкий предохранитель. Его устанавливают в разрыв силового провода вблизи от плюсовой клеммы аккумулятора. Держатель предохранителя должен быть надежно закреплен. Ток срабатывания предохранителя выбирают на 20...30 % больше максимально потребляемого системой тока. Это не мешает ее нормальной работе, но гарантирует немедленное отключение цепи при коротком замыкании.
      При прокладке силового провода в моторный отсек можно просверлить отверстие в моторном щите или использовать уже имеющиеся около рулевой колонки и монтажного блока. Прокладка провода через отверстия с острыми металлическими краями требует применения резиновых уплотнителей. В моторном отсеке желательно дополнительно защитить провод гофрированной трубкой. Он не должен быть натянут, а в свободных местах его необходимо закрепить с помощью монтажных хомутиков или обвязки.
      При выборе силовых проводов учитывают особенности того или иного типа, обращая особое внимание на их сечение. Традиционно его измеряют в единицах American Wire Gauge (AWG), или просто "gauge" (калибр). Провода и аксессуары к ним (распределители, разъемы, держатели предохранителей и пр.) во всем мире выпускают именно под такой маркировкой. Чтобы узнать сечение провода для вашей системы, прежде всего нужно определить максимальный потребляемый ток и длину кабеля. Затем воспользуйтесь сведениями в табл. 1 [5], используемой РАСКА (Российской ассоциацией соревнований и конкурсов по автозвуку) при оценке качества установки:Для улучшения энергетических показателей системы бортового электропитания параллельно аккумулятору присоединяют конденсатор, причем устанавливают его как можно ближе к наиболее критичному к качеству питания потребителю энергии в аудиосистеме. Это позволит скомпенсировать падение напряжения, возникающее на соединительных проводах на пиках мощности. Установка конденсатора оправдана даже при использовании магнитолы без дополнительных компонентов — в этом случае значительно улучшается воспроизведение пиковых уровней сигнала, звучание перестает быть "зажатым".

 

 

 

Ток, А
Минимальный калибр провода по AWG (диаметр, мм) при длине провода (м)
1
1...2
2...3
3...4
4...5
5...6
6...7
7...8
20-35
10(3)
10(3)
8(4,25)
8(4,25)
8(4,25)
4(6,5)
4(6,5)
4(6,5)
35-50
8(4,25)
8(4,25)
8(4,25)
4(6,5)
4(6,5)
4(6,5)
4(6,5)м
4(6,5)
50-65
8(4,25)
8(4,25)
4(6,5)
4(6,5)
4(6,5)
4(6,5)
4(6,5)
2(7,5)
65-85
4(6,5)
4(6,5)
4(6,5)
4(6,5)
2(7,5)
2(7,5)
2(7,5)
1(9,5)
85-105
4(6,5)
4(6,5)
4(6,5)
2(7,5)
2(7,5)
2(7,5)
2(7,5)
1(9,5)
105-125
4(6,5)
4(6,5)
4(6,5)
2(7,5)
2(7,5)
1(9,5)
1(9,5)
1/0(11)
125-150
2(7,5)
2(7,5)
2(7,5)
1(9,5)
1(9,5)
1/0(11)
1/0(11)
1/0(11)
150-225
1(9,5)
1(9,5)
1(9,5)
1/0(11)
1/0(11)
1/0(11)
1/0(11)
1/0(11)
225-300
1/0(11)
1/0(11)
1/0(11)
1/0(11)
1/0(11)
1/0(11)
1/0(11)
1/0(11)

 

Для определения емкости конденсатора пользуются эмпирически выверенным соотношением — 1 фарада на киловатт. Например, для системы с потреблением энергии 100 Вт подойдет конденсатор 100000 мкФ. Для магнитолы достаточно конденсатора емкостью 47...68 000 мкФ. Некоторые производители аудиотехники, например, Phoenix Gold, выпускают конденсаторы большой емкости, специально предназначенные для автомобильных аудиосистем, однако их стоимость чрезмерно велика. Практически при мощности усилителей до 50...100 Вт с успехом можно применить и обычные оксидные конденсаторы большой емкости или батарею из параллельно включенных конденсаторов меньшей емкости. Используя для этой цели конденсаторы широкого применения, нужно ориентироваться на максимально допустимую для них температуру — летом в автомобиле, стоящем на солнцепеке, температура может достигать 50...60 "С. Предпочтение следует отдавать конденсаторам, которые имеют предохранительный клапан (пробку), в крайнем случае — с насечкой на корпусе.

Учитывая изменения напряжения в бортовой сети автомобиля, рабочее напряжение конденсаторов должно быть не менее 16 В. Однако нужно иметь в виду следующее обстоятельство. При выходе из строя регулятора напряжения в бортовой сети оно может подняться с 14 до 18...20 В, поэтому для предотвращения пробоя конденсаторов рабочее напряжение следует выбрать большим — 20...25 В.
      Непосредственная зарядка конденсатора большой емкости от бортовой сети опасна. Поэтому для ограничения тока первоначальную зарядку нужно проводить через резистор сопротивлением 10...20 Ом или, что проще, через автомобильную лампу накаливания. Погасание лампы укажет на то, что дальнейшую зарядку можно проводить "напрямую". Если владелец автомобиля отключает аккумулятор на ночь, для зарядки конденсатора рекомендуется использовать несложное устройство, схема которого показана на рис. 5.
      Выключатель применяют любого типа, важно только, чтобы он был рассчитан на максимальный потребляемый системой ток.


 

АвтоМедиаАрт г.Липецк, 34 продажа автоэлекроники, низкие цены Как нас найти АвтоМедиаАрт г.Липецк, 34 продажа автоэлекроники, низкие цены схема проезда АвтоМедиаАрт г.Липецк, 34 продажа автоэлекроники, низкие цены